На занятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Занимательная Химия»
обучающиеся научились изготавливать самодельные индикаторы, используя в качестве исходного сырья ягоды смородины, жимолости, листья краснокочанной капусты. Ягоды, листья, плоды, цветы содержат окрашенные вещества, способные изменять свой цвет в зависимости от среды раствора.
На занятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Исследуем процессы жизнедеятельности растений»
обучающиеся познакомились с явлениями плазмолиза и деплазмолиза, на опыте убедились, что цитоплазма живой клетки эластична, полупроницаема и способна плазмолизироваться. Плазмолиз можно вызвать искусственным путем, погружая клетку в раствор соли, при этом наблюдают отставание цитоплазмы от оболочки клетки. При погружении клетки в воду наблюдали деплазмолиз — явление, обратное плазмолизу. Рассмотрели микропрепараты под микроскопом