На занятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Исследуем процессы жизнедеятельности растений»
обучающиеся познакомились с тургорным состоянием клеток. Для этого они из мякоти клубня картофеля вырезали 2 одинаковых брусочка. Один брусочек поместили в сосуд с чистой водой, а другой брусочек картофеля поместили в сосуд с соленой водой. Через некоторое время, после сравнения брусочков, обучающиеся делают вывод, что брусочек картофеля, который был помещен в соленую воду, стал короче и менее упругим, его клетки потеряли тургор вследствие выхода воды в гипертонический раствор. Брусочек картофеля, находившийся в воде, стал немного длиннее и более упругим. Его клетки находятся в тургесцентном состоянии, так количество воды в них увеличилось за счет поступления ее извне. Тургор зависит от содержания воды в клетке.